Темы проектов по робототехнике в начальной школе. Проект "Что такое робототехника?"
Вид работы (учебный проект, исследовательский проект, социальный проект, научно-исследовательская работа); | Исследовательский проект |
Наименование направления (секции) | Социально-гуманитарное |
Наименование темы работы | «Что такое робототехника?» |
Мельников Константин Александрович, 04.10.2004 |
|
Место учебы: | ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7» |
Научный руководитель | Кучер Лариса Петровна, ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7», учитель начальных классов |
Что такое робототехника?
Аннотация
Цель проекта:
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, эксперимент, сравнение, описание.
Материально-техническое и информационное обеспечение: компьютер и программное обеспечение, конструктор LEGO Mindstorms (набор деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота.
Время работы над проектом: сентябрь-декабрь 2014 года.
Полученные данные (результаты анкетирования): среди учащихся 4 «Б» класса было проведено анкетирование и получены следующие результаты: мало кто из моих ровесников знает о робототехнике, но большинство имеет представление о домашних роботах и хотели бы их иметь дома.
Выводы:
1. Введение …………………………………………………………… 4
2. Основная часть ……………………………………………………. 5-7
2.1. Анкетирование ………………………………………………… 5
2.2. Что такое робот и робототехника …………………………….. 5
2.3. Значение робототехники ………………………………………. 6
2.4. Всё для изучения основ робототехники ……………………… 6
2.5. Развитие робототехники в России …………………………….. 7
3. Заключение ………………………………………………………... 8
4. Список литературных источников ……………………………… 9
5. Приложение ………………………………………………………. 10
1.Введение
Актуальность темы: робототехника вошла в мир в 60-е годы XX века как одно из направлений машиностроения. Её фундаментом были:
механика и вычислительная техника,
электроника и энергетика,
измерительная техника,
теория управления.
1975 год - 8 000 роботов,
1991 год - 300 000,
2000 год - 800 000.
Объект исследования: робототехника.
Предмет исследования: робот.
Цель проекта: создать робота из конструктора LEGO Mindstorms и познакомить с ним ребят.
Задачи проекта:
Узнать, что такое робот.
Создание роботов.
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, эксперимент, сравнение, описание.
Практическая значимость работы: определение значение роботов в жизни человека.
План исследования:
1. Сбор и изучение информации о робототехнике.
2. Анкетирование.
3. Практическая работа (создание роботов в кружке).
4. Оформление полученных результатов в виде презентации.
5. Защита проекта.
2. Основная часть
2.1. Анкетирование
Среди учащихся 4 «Б» класса было проведено анкетирование по таким вопросам:
встречали ли вы в своей жизни роботов;
знаете, где используются роботы в повседневной жизни;
хотели бы вы себе в помощь домашнего робота.
Были получены следующие результаты: мало кто из моих ровесников знает о робототехнике, но большинство имеет представление о домашних роботах и хотели бы их иметь дома.
2.2. Что такое робот и робототехника?
Робототехника – это естественное логическое продолжение техники как явления.
Робот – это техническая система, способная замещать человека или помогать ему в выполнении различных задач.
По последним данным, сегодня в мире работают 1,5 млн. самых различных роботов.
Робототехника вошла в мир в 60-е годы XX века как одно из направлений машиностроения.
Её фундаментом были:
механика и вычислительная техника;
электроника и энергетика;
измерительная техника;
теория управления.
В начале XXI века происходит переворот в робототехнике, произведено:
1975 год - 8 000 роботов,
1991 год - 300 000,
2000 год - 800 000.
2.3. Значение робототехники
Робототехника применяется:
в промышленности;
в сельском хозяйстве;
в транспорте и машиностроении;
в медицине;
в исследовательских работах;
в космосе.
Человечество остро нуждается в роботах, которые могут без помощи человека:
тушить пожары,
выполнять спасательные операции во время стихийных бедствий,
устранять аварии на атомных электростанциях,
в борьбе с терроризмом.
Последние новости в робототехнике: японские умельцы не перестают удивлять приятными новинками. Новый робот-медвежонок носит людей на руках.
2.4. Всё для изучения основ робототехники
На базе школы № 3 города Дудинки проводится кружок «Робототехника». Руководитель – Миронов Андрей Геннадьевич, куда я с удовольствием хожу. Мы изучаем основу робототехники и собираем разных роботов из конструктора LEGO Mindstorms. LEGO Mindstorms - это конструктор (набор деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота.
Впервые он был представлен компанией LEGO в 1998 году.
2.5. Развитие робототехники в России
В России очень стремительно развивается робототехника, вот несколько недавно проведённых форумов:
31 октября 2014 года в Нижнем Новгороде проводился региональный учебно-тренировочный сбор по программе «Робототехника»;
01 ноября 2014 года в Москве состоялась городская открытая ярмарка роботов, как одно из направлений современных технологий. По результатам будут отбираться участники для открытой городской олимпиады «Состязание роботов 2015»;
29 ноября 2014 года в Норильске прошел форум социальных технологий, инноваций и развития, где я участвовал с показательными выступлениями своих роботов (Приложение). Участники показывали умение управлять роботом по маршруту с препятствиями.
3. Заключение
Цель проекта: создать робота из конструктора LEGO Mindstorms и познакомить с ним ребят, достигнута.
Задачи проекта выполнены:
Узнать, что такое робот.
Создание роботов.
Где применяется робототехника?
Как робототехника помогает человеку?
Робототехника так стремительно вошла в нашу жизнь, что где бы мы ни были: дома, на улице, в транспорте, в космосе… везде присутствует хоть малая, но доля РОБОТОТЕХНИКИ.
С каждым годом робототехника совершенствуется и развивается, но все же искусственный интеллект не сравнится с человеческим.
В XXI веке производство роботов может стать крупнейшей отраслью промышленности.
Создание роботов из конструктора LEGO Mindstorms очень интересный и познавательный процесс, который развивает логическое и абстрактное мышление. Согласно вышеизложенного можно сказать, что роботы занимают определенную часть в нашей жизни и внесение в процесс образования курса «Робототехники» будет актуально и в будущем.
4. Список литературных источников:
Shkola27penza. ru.
Большая энциклопедия «Почемучек». – Москва: Дрофа, 2011.
Большая энциклопедия школьника. – Москва: АСТ-пресс, 2008.
5. Приложение
Вот таких роботов мы собираем
Пробудить интерес и выявить склонности и пристрастия учащихся к тем или иным направлениям информатики можно только через организацию современной, постоянно обновляющейся как программной, так и технической базы. Для этого запланировано открытие нового раздела в робототехнике - конструирование беспилотных летательных аппаратов. А изучение веб-дизайна, двухмерной и трехмерной компьютерной графики, создание презентаций и видеороликов требуют модернизации имеющихся компьютеров через приобретение дискретных видеокарт и широкоформатных мониторов.
По итогам обучения планируется провести соревнования по робототехнике и творческий конкурс среди обученных школьников.
Мы уже имеем заявки от городских школ на обучение в Академии, проведенные презентации продемонстрировали имеющийся интерес и желание учиться новому не только у школьников, но и у более взрослого контингента.
Наш проект направлен на помощь школьникам с самоопределением и выбором будущей профессии, чтобы они не тратили свое время и здоровье на online-игры и социальные сети, он позволяет приобщить к современным компьютерным технологиям и продемонстрировать возможности технологий будущего. Грамотный контингент из числа обучившихся станет в будущем движущей силой для развития отечественных информационных и инженерных технологий.
Цели
- Популяризация инженерно-технических и информационных специальностей среди учащейся молодежи города и создание соответствующих условий.
- Профессиональная ориентация и начальная подготовка кадров информационной и технической направленности.
- Обеспечить доступ к обучению передовым технологиям заинтересованных учащихся независимо от финансового положения родителей.
Задачи
- Разработать образовательные программы и модернизировать имеющееся оборудование, поскольку в пространстве компьютерных технологий и технического творчества требуется постоянное обновление. Провести информационную кампанию и сформировать группы обучающихся с учетом склонностей и интересов.
- Организовать практические занятия, обучить конструированию и программированию мобильных роботов по заданным функциональным требованиям на базе конструкторов Lego WeDo и Lego EV3.
- Повысить компьютерные компетенции школьников с целью дальнейшего выбора профессии через изучение различных модулей: программирования, компьютерного дизайна и веб-технологий.
Обоснование социальной значимости
Особую социальную значимость проекту придает назревшая в обществе необходимость сформировать технически грамотное поколение будущих инженерных кадров, развить умение работать в команде, нацеленной на результат. Хотим начать с малого - со школьной скамьи прививать интерес к технике и информатике, выявлять талантливых ребят, помогать делать им правильный выбор.В настоящее время информатика и робототехника становятся важнейшими направлениями научно-технического прогресса, в которых проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта и виртуальной (дополненной) реальности.
В современном мире роботы активно включаются в нашу повседневную жизнь, технические процессы и даже профессии заменяются роботами. Специалисты, обладающие знаниями в сфере современных информационных технологий, программирования и робототехники, становятся все больше и больше востребованы на рынке труда.
Но самое главное, на что наша организация планирует использовать средства гранта - это обеспечить финансовую доступность занятий в «Академии робототехники и информационных технологий» для всех желающих в условиях закрывающихся угольных предприятий – то есть фактически ликвидации градообразующей отрасли моногорода Инта, при повсеместной невыплате зарплат и отсутствии в школах подобных кружков и факультативов. В этом году только наш город не смог выставить ни одной команды на республиканские соревнования по робототехнике.
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
2. Введение
2.1. Что такое робототехника?
Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Лего-робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов - лего-роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.
2.2. Что такое соревнования LEGO-роботов?
Всемирная олимпиада роботов — это соревнования для школьников в возрасте от 10 до 21 лет. Олимпиада представляет собой соревнования LEGO-роботов трёх разных категорий: основной, творческой и футбола роботов. Для основной категории задача заключается в сборке и программировании робота, который должен выполнить определенное задание; размеры робота стандартно ограничены: 25x25x25 см. Участники творческой категории готовят проект на заданную тему. Задания для основной и творческой категории каждый год разные, как правило, усложняются от года к году. Для участия в футболе роботов команда должна подготовить двух автономно работающих роботов: нападающего и вратаря, которые сразятся с роботами противника на специальном поле, используя специальный мяч с инфракрасным излучением.
3.Актуальность
В современном мире область применения робототехники в различных сферах деятельности человека очень широкая и не перестает расти. Применение роботов позволяет значительно снизить участие человека в тяжелой и опасной работе. Например, тушение пожаров без помощи оператора, выполнение спасательных операций или передвижение по заранее неизвестной местности. Постепенно роботы входят и в обычную жизнь человека. Использование мобильных роботов позволяет удовлетворять каждодневные потребности: роботы-сиделки, роботы - нянечки и так далее. В связи с этим современное общество очень нуждается в грамотных специалистах в этой области.
4. Цель и задачи.
Цель:
Сконструировать робота для участия в соревнованиях LEGO-роботов.
Задачи:
Приобрести навыки конструирования и моделирования роботов на базе конструктора LEGO EV3
Освоить программирование в EV3 PROGRAMMER
Сконструировать и запрограммировать несколько вариантов роботов
Выбрать наилучшую сконструированную модель робота для участия в соревнованиях
5. Ход работы
5.1. I этап:«Приобрести навыки конструирования и моделирования роботов на базе конструктора LEGOEV3»
Для обучения был использован базовый набор LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3. Базовый набор разработан для любознательных робототехников в возрасте от 10-ти лет. За основу взята фирменная база LEGO Techniс. В него входит: микрокомпьютер позволяющий программировать роботов, 2 больших и 1 маленький сервомоторы, которые приводят робота в движение. Приставка «серво» означает встроенный в моторы датчик вращения, который контролируется с компьютера. Так же в него входят: 1 гироскопический датчик, 2 датчика касания, 1 датчик цвета и 1 ультразвуковой. Все они позволяют роботу видеть слышать и чувствовать, подключаются и управляются они с микрокомпьютера. Ещё существует ресурсный набор, который позволяет создать более больших и сложных роботов.
5.2. II этап: «Освоить программирование в EV3 PROGRAMMER»
Программное обеспечение устанавливается на персональный планшет или компьютер. В процессе обучения, я познакомился с основами программирования EV3 и написал несколько простых программ. Позже я узнал, что есть разветвлённое программирование, которое позволяет роботу выполнять одновременно 2 и более функций. Разветвлённое программирование оказалось очень интересным но, более сложным.
5.3. III этап: «Сконструировать и запрограммировать несколько вариантов роботов»
Модель №1
Первый робот, которого я построил, мог обнаруживать препятствия. Я спроектировал его как робота-исследователя, но в нем была недоработка - не удавалось закрепить камеру в нужном положении.
Модель №2
Мой второй робот уже мог обнаруживать препятствия и даже объезжать их. Он был спроектирован как улучшенная модель первого робота.
Модель №3
Третий робот мог проходить лабиринт! В нём было важно правильно поставить датчик цвета, чтобы он успевал замечать границы лабиринта и вовремя поворачивать.
Модель №4
Четвертый робот мог держаться в пределах ринга и оказывать сопротивление сопернику! В этом роботе была важна устойчивость.
Модель №5
Пятый робот мог захватывать предмет и перемещать его! Он был сделан мной по принципу манипулятора. Он подходил для творческой категории
5.4. IV этап: «Выбрать наилучшую модель»
Каждый из роботов справился со своей задачей, но только способности моделей №3, №4 и №5 подходят для участия в соревнованиях!
6. Заключение
В результате знакомства с робототехникой, я смог достичь поставленной цели - сконструировать робота, способного принять участие в соревнованиях! И даже не одного! Теперь я готов к соревнованиям LEGO-роботов!
7. Список использованных источников
Корягин А.В. «Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов» , 2016 г.
«Первый Робот LEGO WeDo. Книга для учителя»
«LEGO MINDSTORMS EV3 руководство пользователя»
«LEGO MINDSTORMS EV3 инструкция по сборке»
8. Приложение
Модель №1
Модель №2
Модель №3
Модель №4
Ирина Иванова
Краткосрочный проект «Образовательная робототехника для дошкольников»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 411 комбинированного вида» , Кировский район
630088, г. Новосибирск ул. Зорге, 23 тел. 342-26-93, 304-57-18 (факс)
E-mail: [email protected]
Краткосрочный проект
«Образовательная робототехника для дошкольников »
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории
Иванова И. С.
г. Новосибирск, 2017 г.
Актуальность
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения . Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Конструкторы ЛЕГО серии Образование (LEGO Education) - это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом , чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.
Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания , пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т. д.
Робототехника показала высокую эффективность в образовательном процессе , она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Актуальность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.
Путь развития и совершенствования у каждого человека свой, исходя из условий. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать эти условия и образовательную среду , облегчающие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать, познавать образовательную среду , а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду , в которой правильно направить ребёнка к познанию.
Основными идеями проекта являются :
Конкретизация принципа интегрированного подхода в образовательной и воспитательной работе с детьми, что соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам ;
Внесение новых элементов взаимодействия и сотрудничества между детским садом, школой и родителями;
Отражение принципиально новых идей, которые сводятся к тому, чтобы создать образовательную среду для ребенка , которая облегчит возможность раскрытия его собственного потенциала, и позволит свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир.
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей : ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
Внедрение лего-технологии в ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области как в совместной организованной образовательной деятельности , так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня. В процессе легоконструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Лего-конструирование развивает и речевые навыки : дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки. На наш взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.
Легоконструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
Цели и задачи проекта
Основная цель проекта - создание комплекса условий для развития технического творчества посредством использования легоконструкторов и .
Основные задачи реализации проекта :
1. Создание условий для внедрения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО
2. Разработка системы педагогической работы, направленной на развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством использования образовательной робототехники и легоконструирования.
Механизм реализации проекта :
1 этап подготовительно-проектировочный (сентябрь – октябрь 2017г.)
Изучение технологии образовательного процесса оптимального для дошкольников при изучении основ робототехники и конструирования .
Разработка перспективного планирования и конспектов НОД по робототехнике и легоконструированию.
Создание взаимодействия между педагогами дошкольного образовательного учреждения , родителями, воспитанниками в рамках созданного проекта .
Проведение консультаций и обучение педагогов через обучающие семинары, курсы повышения квалификации по эффективному использованию ИКТ и образовательной робототехнике .
Выявление уровня подготовки детей старшей и подготовительной групп к школе, и намечены необходимые способы оказания помощи дошкольникам при внесении корректировки в образовательный процесс для достижения поставленной цели.
2 этап практический (октябрь 2017 г. – апрель 2018 г.)
Использование ИКТ - оборудования в образовательном процессе : совместной, досуговой, диагностической.
Установление взаимодействия с социальными партнерами
Проводение образовательная деятельность с детьми с использованием Лего-конструирования и роботехники .
Проводение соревнования, конкурсы, фестивали, выставки среди воспитанников старшей и подготовительной групп.
3 этап контрольно-аналитический (апрель – июнь 2018 г.)
Обобщение и распространение опыта внедрения и использования конструирования, робототехники в образовательном пространстве .
Диссеминация педагогического опыта через открытые занятия, мастер-классы между педагогами дошкольного учреждения .
Обобщение опыта работы в методических сборниках.
Для успешной работы по данному направлению необходимо учитывать ряд условий :
Наличие «Центра конструирования» , который должны содержать конструкторы различной модификации (от простых кубиков, до конструкторов с программным обеспечением) .
Организация занятий с обязательным включением различных форм организации обучения, по разработанному алгоритму работы с конструкторским материалом.
Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.
Алгоритм работы с конструктором
Рассматривание образца , схемы, чертежа, рисунка, картинки.
Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
Сборка частей модели.
Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
Сравнение своей собранной модели с образцом , схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции ) .
Занятия проводятся в соответствии с планированием, которое включает в себя формы организации обучения.
Методы оценки :
Оценка процесса;
Оценка результата;
Использование конструкторов LEGO и ИКТ непосредственно для конструктивно – игровых целей (сюжетно-ролевых играх, играх театрализациях, дидактических играх и упражнениях).
Решение поставленных в проекте задач позволит :
организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе , что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности;
сформировать выраженную активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;
Реализация работы по лего-конструированию и робототехнике в детском саду способствует :
реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики ;
обеспечению работы в рамках ФГОС;
формированию имиджа дошкольной образовательной организации ;
удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада;
повышению профессионального уровня педагогов.
В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и робототехники создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки про ориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.
«Лямбирский районный Дом детского творчества»Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
Робот - помощник
МОУ «Аксеновская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Юсупов Адэль Юнирович
Педагог дополнительного образования
Мангутов Ильдар Рясимович
Аксеново 2016
Введение………………………………………………………… 3
Основная часть …………………………………………………. 5
Заключение ……………………………………………………...11
Список использованных источников ………………………….12
Введение
Ежегодно в нашей стране в результате лесных пожаров уничтожаются огромные лесные массивы. Этим бедствиям сопутствует массовая гибель животных, большие экономические потери, исчезновение массивов растительности, производящей кислород и защищающей почву от эрозии, выбросы в атмосферу большого количества мелкодисперсных частиц сажи и углекислого газа, поглощение кислорода. Лесные пожары способствуют распространению вредных насекомых и дереворазрушающих грибов, ухудшают почвенные условия.
Одним из факторов, приводящих к массовой гибели лесов и нарушениям окружающей среды, являются лесные пожары. Из-за лесных пожаров многие животные гибнут, другие с территорий пожарищ в другие места в поисках пропитания.
Лесные пожары, бушующие этим летом в России, не только «слизывают» целые деревни, причиняя вред населению страны, но повреждают или уничтожают ценные деревья в лесах, пагубно влияя на возобновление экоресурсов.
Отсутствие технических возможностей, невысокий уровень организации охраны осложняют пожарную проблему.
Овладение знаниями позволит специалистам правильно решить проблемы профилактики и тушения лесных пожаров, защиты от их неблагоприятных факторов прилегающих к лесам посёлков, людей и техники, не допустить случаев гибели людей, снизить размеры наносимого лесными пожарами ущерба, предупредить и потушить пожары в лесах.
Наиболее сложной и трудоемкой является локализация пожара. Как правило, локализация лесного пожара проводится в два этапа. На первом этапе осуществляется остановка распространения пожара путем непосредственного воздействия на его горящую кромку. На втором этапе производится прокладка заградительных полос и канав, обрабатываются периферийные области пожара с целью исключения возможности возобновления его распространения.
В связи с этим, большое значение приобретает изучение тактических и технологических приёмов тушения лесных, степных и торфяных пожаров, а также технических средств, необходимых для этой цели. Такие знания необходимы для:
- грамотной защиты лесов от пожаров;
- умения организовать спасение расположенных в лесах и на торфяниках посёлков от неблагоприятных факторов пожарного воздействия;
- знания техники безопасности при тушении лесных, степных и торфяных пожаров.
Так как при локализации пожара воздух сильно задымлен, и есть большая вероятность пожарным отравится угарным газом, хотя они и работают в масках, я решил собрать робота – помощника, который без непосредственного присутствия людей и прокладывал заградительные полосу и канавы.
Цель проекта: создать робота - помощника, который служит для локализации пожара без непосредственного присутствия людей, прокладывал заградительные полосу и канавы.
Задачи проекта:
сконструировать модель робота, выполняющего функции помощника пожарного для локализации пожаров.
создать программу для робота, которая позволила бы ему двигаться в определенном направлении, управлять скребком и отвальным плугом.
Основные методы создания – моделирование, конструирование и программирование нашей модели с помощью конструктора LEGO MINDSTORMS EV 3 и дополнительных датчиков.
Основная часть
Продумав все конструкционные элементы, я приступил к конструированию модели.
Для создания модели робота – помощника я использовал:
LEGO Mindstorms EV 3
программное обеспечение LEGO Mindstorms EV 3
В таблице приведены основные блоки и их использование в проекте.
ИзображениеНазвание
Для чего используется
Модуль EV3
Служит центром управления и
энергетической станцией для робота
средний мотор
Средний мотор также имеет встроенный датчик вращения
(с разрешением 1 градус), но он меньше и легче, чем большой
мотор.
Большой мотор
Позволяет
запрограммировать точные и
мощные действия робота
Сборку робота я начал с ходовой части, которую я решил собрать на гусеничном ходу, потому что робот на гусеницах имеет большую проходимость, чем робот на колесах
У меня получилась вот такая модель робота – помощника.
Заключение.
Я представил Вашему вниманию созданную мною действующую модель робота - помощника, который служит для локализации пожара без непосредственного присутствия людей, прокладывал заградительные полосу и канавы.
При создании модели робота – помощника с помощью Лего-конструкторов, я применял различные виды передач, повторил ранее известные, и изучил новые законы физики, повторил особенности конструирования роботов вездеходов. Успешно решал задачи программирования. Созданная мною модель позволяет отрабатывать различные алгоритмы передачи информации, работы c обменом данными в программировании, практически проверяя теоретические сведения.
Подводя итоги своей работы, я надеюсь, что российские ученые робототехники обратят внимание на созданную мною модель и воплотят в реальность мою идею.
Список использованных источников
Бабич А.В., Баранов А.Г., Калабин И.В. и др. Промышленная робототехника: Под редакцией Шифрина Я.А. – М.: Машиностроение, 2012.
Фу К., Гансалес Ф., Лик К. Робототехника: Перевод с англ. – М. Мир, 2010.
Шахинпур М. Курс робототехники: Пер. с англ. – М.; Мир, 2010.
Ф.Жимарши Сборка и программирование мобильных роботов в домашних условиях – М., НТ Пресс, 2008 г.
Д. Вильямс Программируемые роботы – М., НТ Пресс, 2006 г.
http ://www.roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.